Образовательные стандарты и требования
Федеральные государственные образовательные стандарты
С 1 сентября 2024 года школы перешли на новые федеральные основные образовательные программы. Это единые программы обучения, они устанавливают обязательный базовый уровень требований к содержанию общего образования.
ФООП начального общего, основного общего и среднего общего образования одобрены Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (Протокол №9/22 от 14.11.22, Протокол №10/22 от 21.11.22).
Федеральная основная общеобразовательная программа
Родителям о ФООП
Федеральная основная общеобразовательная программа (ФООП) — учебно-методическая документация (федеральный учебный план, федеральный календарный учебный график, федеральные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, федеральная рабочая программа воспитания, федеральный календарный план воспитательной работы), определяющая единые для Российской Федерации базовые объём и содержание образования определённого уровня и (или) определённой направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы (п. 10.1. ФЗ-273). Обратите внимание!
Федеральные рабочие программы учебных предметов обеспечивают достижение планируемых результатов освоения ФООП и разработаны в соответствии с ФГОС. Для каждой ступени предусмотрен перечень предметов, по которым предполагается непосредственное применение федеральных рабочих программ учебных предметов (то есть не разрабатываются свои рабочие, а используются готовые федеральные программы).
В 2024-2025 уч. году школа реализует ФГОС с 1 по 11 класс:
- ФОП НОО (1-4 классы);
- ФОП ООО (5-9 классы);
- ФОП СОО (10-11 классы).
В 2024-2025 уч. году школа реализует ФГОС с 1 по 11 класс:
Назначение федеральных государственных образовательных стандартов
Создание условий для эффективной реализации традиционных функций стандартов как средства нормативно-правового регулирования системы образования: выступать инструментом организации и координации системы образования, служить ориентиром ее развития и совершенствования, критерием оценки адекватности образовательной деятельности новым целям и ценностям образования; средством обеспечения единства и преемственности отдельных ступеней образования в условиях перехода к непрерывной системе образования; выступать фактором регулирования взаимоотношений субъектов системы образования (учащихся, их семей, преподавателей и руководителей образовательного учреждения), с одной стороны, и государства и общества — с другой; быть одним из ориентиров создания современной инфраструктуры образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования
Приказ Минобрнауки России О внесении изменений в приказ Министерства образования инауки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413.pdf
Федеральные государственные образовательные стандарты для обучающихся с ОВЗ
Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 Об утверждении федерального государственного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ.pdf