Социальное партнерство
Социальное партнерство как одно из условий социализации и самореализации личности школьника.
Социальное партнёрство сегодня – неотъемлемая часть работы нашей школы. Современное социальное партнёрство помогает решать образовательные и воспитательные задачи и поэтому выстраивается в соответствии с целями и задачами Программы развития школы. Социальное партнерство должно быть осознанное, добровольное, взаимовыгодное, целенаправленное.
Целью социального партнерства является воспитание успешной, гармонично развитой, социокультурной, самореализованной личности обучающегося.
В целях повышения эффективности воспитательного процесса определены направления воспитания и социализации обучающихся, а также организовано взаимодействие школы с учреждениями образовательной, профориентационной, культурной, профилактической, спортивно-оздоровительной направленности. Основные направления воспитания и социализации обучающихся школы №94 следующие:
• Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
• Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания.
• Воспитание трудолюбия, ответственного отношения к образованию, труду, жизни, подготовка к сознательному выбору профессии.
• Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.
• Воспитание бережного отношения к природе, окружающей среде.
• Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, основ эстетической культуры.
• Стимулирование инициативы самостоятельности, чувства ответственности обучающихся и воспитанников через дальнейшее развитие системы ученического самоуправления.
Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных, духовных, нравственных и культурных традиций.
Внешние связи МОУ СШ №94
№ | Социальные партнеры | Совместная деятельность |
---|---|---|
1 | Детско - юношеский центр Тракторозаводского района | Участие в конкурсах, проектах, игровых мероприятиях, школьники вовлечены в кружки и студии |
2 | МДОУ «Детский сад №254» | Ознакомительные встречи педагогов и будущих первоклассников, совместные практические, теоретические семинары, взаимное посещение занятий |
3 | Киноцентр «Ударник», МУК ДК ТЗР | Участие в фестивалях патриотической песни, в тематических концертных программах, театральных представлениях, просмотр кинофильмов, проведение тематических занятий, школьники вовлечены в кружки и студии |
4 | Музеи города | Проведение экскурсий, тематических занятий и мероприятий |
5 | Библиотеки № 12 и № 20 | Проведение библиотечных уроков, праздников, тематических занятий, организация встреч с уральскими писателями и поэтами |
6 | СК «Зенит» и бассейн «Дельфин» | Посещение бассейна, спортивных праздников, презентаций спортивных секций. |
7 | Пожарная часть Тракторозаводского района | Посещение бассейна, спортивных праздников, презентаций спортивных секций. |
8 | ПДН, КДН и ЗП | Индивидуальные беседы по профилактике правонарушений и преступлений, участие в заседаниях школьного Совета профилактики правонарушений, совместное проведение операций «Подросток дома», «Единый день профилактики» Выявление семей и детей, находящихся в социально опасном положении |
9 | ГИБДД ОВД | Организация совместных профилактических мероприятий по вопросам безопасности дорожного движения |
10 | ВВПОД «Юнармия» | Проведение совместных сборов, участие в акциях, мероприятиях патриотического характера. |
11 | Городской ДЮЦ | Участие педагогов в семинарах краеведческой, экологической, патриотической направленности, участие школьников в тематических конкурсах, проектах, акциях. |
Один из главных социальных партнеров школы - родители обучающихся, являющиеся активными участниками образовательного процесса: им делегированы полномочия в управлении школой – Совет школы, общешкольный родительский комитет. Родители являются большими помощниками в организации походов, экскурсий, поездок, школьных праздников, спортивных соревнований и других совместных мероприятий.
Таким образом, социальное партнерство проявляет себя в школе в совместной реализации образовательных проектов и социальных инициатив, в обмене опытом, в совершенствовании образовательной среды школы. Такая деятельность расширяет круг общения всех участников образовательного процесса, позволяет обучающимся получить социальный опыт и способствует формированию их мировоззрения.